Планов громадьё...
"Порочный метод - грезить тем, что никогда не искал..." (К.Е.Кинчев)
LabView
Установив 30-дневную пробную версию среды графического программирования и
проектирования (все возможности смотрите на www.ni.com) LabView, вместе с
11-классниками "изучали" программные инженерные средства. Lego Mindsorms NXT
успешно помогает в освоении профессионального ПО. Английский интерфейс испугал
только первые 5 минут. Далее все смогли самостоятельно написать первые
программы. Это круто!!!
Правда, я очень сильно испугался, когда у одного из роботов снесли родную
прошивку... не знаю, смог ли я скрыть панику... но старался ;)
В САФУ имени М.В.Ломоносова поставлено учебное оборудование National Instruments и, конечно, ПО LabView. Экскурсии надо организовать...
SmallBasic
Компания Майкрософт предоставила нашей школе 20 учебных пособий по SmallBasic
- новому языку программирования для начинающих.
Для 6-8 класса эффективный инструмент для обучения основам программирования.
SAS.Планета
На всех компьютерах установлена программа SAS.Планета (SASPlanet),
предназначеная для просмотра и загрузки спутниковых снимков высокого разрешения
и обычных карт, представляемых такими сервисами, как Google Earth, Google Maps,
DigitalGlobe, “Космоснимки“, Яндекс.карты, Yahoo! Maps, VirtualEarth, Gurtam,
OpenStreetMap, eAtlas, iPhone maps, карты Генштаба и др., но, в отличие от этих
сервисов, все скачанные вами карты останутся у вас на компьютере, и вы сможете
их просматривать даже без подключения к Интернету.
www.sasgis.ru
В планах:
1) разработка элективного курса по геоинформационным системам;
2) еще более продуктивное сотрудничество с Центром космического мониторинга
Арктики при С(А)ФУ. Директор центра - Копосов Сергей Геннадьевич
LabView + Arduino
Это, на мой, взгляд, самое перспективное направление!!!!
Реализация!!! Ура!!!
Этот проект мы реализуем в 2012 году.
Компания NI предоставила нам ПО в рамках сотрудничества с Северным
Арктическим федеральным университетом....
Промышленные роботы
Конечно, направления "Робототехника" и "Микроэлектроника" должны идти рука об руку... ;) Буквально!
2013 год... 15 комплектов!
В феврале 2012 - пилотный образец!!!
"Удар молотком" (П.Л.Капица)
"Дело происходило на одном заводе в Англии, где была построена какая-то
крупная машина, кажется, специальный тип воздуходувки. Завод никак не мог
пустить её в ход. Инженеры долго бились над ней, цеха стояли, а воздуходувка не
работала. Наконец, директор завода решил, что надо прибегнуть к силам извне, и
пригласил на консультацию крупного специалиста. Директор решился на этот шаг не
сразу, так как был прижимист и не хотел тратить лишних средств на приглашение
крупных профессоров, которым за консультацию приходится в Англии выплачивать
большие суммы. Профессор приехал, посмотрел машину, попросил молоток или кувалду
и несколько раз ударил по корпусу машины. Какие-то части внутри, должно быть,
сдвинулись, пришли на место, и машина заработала. Цеха пошли в ход, завод ожил.
Профессор вернулся домой и по английскому обычаю послал директору завода счёт на
100 фунтов стерлингов, сумма немалая. Директор огорчился и возмутился. «Что же
это такое – приехал человек, который два-три раза ударил молотком и уехал, а я
за это должен платить 100 фунтов. Надо сбить спесь с этого профессора», – решил
он и послал учёному письмо, в котором в деликатной форме просил дать более
точную расценку его труда. На это он получил такой ответ: «За приезд на завод и
удар молотком, – писал профессор, – мне полагается 1 фунт стерлингов, а за то,
что я знал, куда ударить молотком, мне следует заплатить остальные 99 фунтов»"
(Всё простое – правда... Афоризмы и размышления П.Л.
Капицы.../Сост. П. Е. Рубинин.–М.:
изд-во
Моск. физ.-тех. ин-та, 1994.–152 с)
"Это хорошее дело – не сидеть на месте. Человек, как вода, если не течёт, то застаивается и плесневеет" (П.Л.Капица).
Гонка "вооружениий"
Это направление, реализуемое в кабинете "съедает" очень много финансовых
средств. Дети должны учиться на современном оборудовании, видеть тенденции рынка
ИТ, потрогать новые разработки. Например, потестировать на переменах планшет или
tabletPC, поработать с графическим планшетом, пофотографировать
полупрофессиональной камерой со штатива, познакомиться с сетевым хранилищем,
взломать wi-fi точку доступа и потом ехидно спрашивать: "А как защитить?"...
Это - гонка технических средств и в ней надо участвовать, ибо мы (наша страна)
не лидер на рынке - нам надо догонять, а, следовательно, искать эффективные пути
в образовании и бежать, бежать, бежать... вперед, конечно ;).
Метеостанция...
Существует отностительно недорогое оборудование, позволяющее получать информацию с метео-спутников, оборудование "домашнее", российского производства... Метеостанция в школе - это мощная профориентационная работа, интересные исследования, да и просто весело для детей...